Девять идей для успешного тимбилдинга

Вы когда-нибудь пробовали играть на неподключенной электрогитаре? Можно прикладывать много усилий, но звук будет невозможно извлечь. Также и с тимбилдингом. Увеличение производительности, сплочение, укрепление командного духа и, конечно, отдых — это то, к чему призвано командообразование. Однако при неправильной организации все усилия могут быть сведены к нулю: с тем же успехом можно приложить подорожник к открытой ране.

Выбранные вами события должны служить микрокосмосом для решения задач, с которыми сталкиваются ваши сотрудники.
Да и Нет

Что стоит учесть

В постановке задач поможет поиск тех вопросов, которые возникают у сотрудников, чтобы не чинить то, что еще не сломалось и не пропустить действительно важное. Если основной командной задачей является, например, адаптация к новой организационной структуре, то уместными будут упражнения на согласование с участием небольших специализированных групп, работающих вместе для достижения общей цели.
Да поиску проблем
Если вы не спортивная команда (а случается и такое), то физическая подготовка не должна играть важную роль в ваших тимбилдинговых мероприятиях. Проанализируйте ситуацию, чтобы каждый член команды мог чувствовать себя комфортно, не скучая и не перенапрягаясь. Физическая активность, особенно на свежем воздухе, может быть запоминающейся и успешной, но стоит убедиться, что все могут быть включены в процесс.
Нет слишком большим физическим нагрузкам
Важно понимать, что тимбилдинг — не панацея. Он лишь становится точкой отсчета к дальнейшим успехам. Для того, чтобы он послужил таким катализатором, необходимо сделать выводы, вписать командообразование в систему существования компании, запланировать дальнейшие мероприятия, а также выбрать систему оценки и сравнить с прежними показателями.
Да подведению итогов
Чтобы сотрудники получали удовольствие от выполнения заданий, некоторые организаторы делают их слишком легкими и сентиментальными. Или наоборот, истощенные и замученные сотрудники после окончания с трудом выдавливают из себя улыбку и из вежливости показывают большой палец вверх. Постарайтесь найти баланс, ведь любая из этих крайностей будет отвлекать от основного месседжа.
Нет сложным, обременительным, бессмысленным событиям
Каждый должен отвечать за свою часть организации. Лучше отдать предпочтение более узким специалистам, которые знают дело досконально.

Профессионалы помогут определить, что вы хотели бы донести, организовать мероприятие или дать вам инструменты, необходимые для самостоятельной работы, а затем внедрить компоненты обратной связи и измерения.

Да профессиональному подходу

Эти 9 идей помогут вывести мероприятие в нужное русло

Лишь увидев название «Третья ежегодная программа тимбилдинга», сотрудники преисполнятся тоской до кончиков пальцев. Лозунги и мотивирующие слоганы помогут заинтересовать коллектив уже издалека. Например: «Ракета к вершине, вместе!», «Команда-победитель», «Формирование нового альянса» — уже звучит привлекательно.
1. Вдохновляющая тема
Используйте внутренние коммуникации, чтобы заинтересовать и подготовить всех к мероприятию. Памятки, доски объявлений, плакаты и митинги помогут заинтересовать людей.

Вы можете:
  • разослать список целей и вопросов
  • провести опрос, мини-интервью или записать видео с участниками перед событием, продемонстрировав результат на мероприятии
  • поручить отдельным лицам подготовить бизнес-презентацию или создать развлекательный элемент
2. Предварительное вовлечение
Это могут быть бизнес игры с выступлениями о будущем и мастер-классами по текущим проблемам бизнеса или «командная игра» с заданиями и испытаниями на свежем воздухе. Убедитесь, что ваши занятия в течение дня и вечера четко сбалансированы. Заканчивайте свою программу на яркой и уверенной ноте.
3. Микс задач и развлечений
Выделите достаточно времени между каждым действием для обсуждения, обучения и применения в работе. Лучше провести полный день с двумя командообразующими играми и достаточным количеством времени для обсуждения, чем набить под завязку активностей и просто утомить коллектив.
4. Время для анализа
В ходе программы попросите участников разработать четкие ответы на следующие вопросы:

  • Что вы хотите делать больше?
  • Чем вы хотите меньше заниматься?
  • Что вы хотите, чтобы изменилось

Ближе к концу программы участники могут ответить на те же вопросы в отношении себя.
5. Вопросы
Безусловно, жизнь — коллекция воспоминаний. И приятные воспоминания, эмоции и результаты лучше закрепятся, если процесс тимбилдинга будет задокументирован. Лучшие снимки можно разместить в офисе или на сайте. Стоит придумать особенные фотозоны или моментальную съемку, чтобы фото и видео остались в смартфонах сотрудников, или — как знать! — на их рабочих столах.
6. Визуал
При отборе участников для вашей программы будьте готовы включить тех, кто косвенно связан с основной группой. Внутренние клиенты, поставщики, соседние отделы могут привести к появлению новых людей.

Эти «периферийные игроки» часто добавляют значительную ценность, перспективу и понимание вашей программе. Они также могут помочь с обратной связью после завершения мероприятия.
7. Теневые игроки
Есть разница между своими задачами на рабочем месте и тимбилдингом с групповой ответственностью. Примените какой-либо инструмент, благодаря которому каждый участник сможет почувствовать себя частью целого. Это могут быть письма, личный опыт, некая резолюция.
8. Личное участие
Планирование и подготовка программы тимбилдинга является важным моментом. Обязательно отдайте должное тем, кто работал «за кулисами». Небольшой, но продуманный подарок, преподнесенный на глазах у всех в конце программы, будет оценен по достоинству и запомнится.
9. Серые кардиналы события